ГБДОУ №71
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 358
Московского района Санкт-Петербурга
Структурное подразделение Детский сад







Система работы по организации летнего оздоровительного периода в структурном подразделении
Детский сад ГБОУ СОШ №358


Если едем мы на дачу - нам сопутствует удача!

Детский оздоровительный городок «Малыш»

Московского р-на Санкт-Петербурга

п. Вырица, ул. Московская, дом 61,

Телефон/факс 8(813)714-98-68,

e-mail: gdou_malysch@mail.ru      Сайт: http://дог-малыш.рф


Летний оздоровительный период — сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

Пребывание воспитанников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Основная задача взрослых ‒ как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей помогает четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. Так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый летний день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.

Планирование оздоровительной работы

При планировании оздоровительной работы соблюдены следующие принципы:

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • использование простых и доступных технологий;
  • формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация работы в летний оздоровительный период

Цель — повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательного и образовательного процесса в летний период.

Задачи летнего оздоровительного периода:

  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
  • создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
  • организовать здоровьесберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
  • осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

При подготовке к летнему оздоровительному периоду учтены факторы:

  • ООП ДО;
  • индивидуальных социально-психологических особенностей детей;
  • особенностей климатической зоны.

Система оздоровления детей в летний период включает:

Организация летнего оздоровительного периода:

  • каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (ежедневно проводится влажная уборка помещений, проветривание, в жаркую погоду прогулочные площадки и песок в песочницах увлажняются водой);
  • организуется предметно-развивающая среда в группах и на территории (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, выносные зонтики, теневые навесы, расширяется ассортимент выносного игрового оборудования);
  • соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДО;
  • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДО (выдается по первому требованию ребенка);
  • увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений.);
  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

Ожидаемые результаты

  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
  • повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического — гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
  • повышение уровня коммуникативных способностей детей;
  • повышение эффективности в работе с родителями по вопросам здорового образа жизни;
  • активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
  • Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы образовательного учреждения приводит к положительным результатам:
  • Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период.
  • Отсутствие случаев травматизма и отравления детей.
  • Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
  • Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
ГБДОУ №71
Copyright © «Центр Информатизации Образования», 2014