 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 358 Московского района Санкт-Петербурга Отделение дошкольного образования
|
|
Система работы по организации летнего оздоровительного периода в Отделении дошкольного образования ГБОУ СОШ №358
Если едем мы на дачу - нам сопутствует удача!
Детский оздоровительный городок «Малыш»
Московского р-на Санкт-Петербурга
п. Вырица, ул. Московская, дом 61,
Телефон/факс 8(813)714-98-68,
e-mail: gdou_malysch@mail.ru Сайт: http://дог-малыш.рф
Летний оздоровительный период — сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
Пребывание воспитанников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Основная задача взрослых ‒ как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей помогает четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. Так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый летний день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.
Планирование оздоровительной работы
При планировании оздоровительной работы соблюдены следующие принципы:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация работы в летний оздоровительный период
Цель — повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательного и образовательного процесса в летний период.
Задачи летнего оздоровительного периода:
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
- создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
- организовать здоровьесберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
- осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
При подготовке к летнему оздоровительному периоду учтены факторы:
- ООП ДО;
- индивидуальных социально-психологических особенностей детей;
- особенностей климатической зоны.
Система оздоровления детей в летний период включает:
Организация летнего оздоровительного периода:
- каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (ежедневно проводится влажная уборка помещений, проветривание, в жаркую погоду прогулочные площадки и песок в песочницах увлажняются водой);
- организуется предметно-развивающая среда в группах и на территории (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, выносные зонтики, теневые навесы, расширяется ассортимент выносного игрового оборудования);
- соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДО;
- соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДО (выдается по первому требованию ребенка);
- увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений.);
- различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
- проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
Ожидаемые результаты
- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
- повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического — гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
- повышение уровня коммуникативных способностей детей;
- повышение эффективности в работе с родителями по вопросам здорового образа жизни;
- активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
- Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы образовательного учреждения приводит к положительным результатам:
- Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период.
- Отсутствие случаев травматизма и отравления детей.
- Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
- Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
|
 |
Copyright © «Центр Информатизации Образования», 2014 |